Гидравлический рулевой механизм (гидроруль) автопогрузчика Львов может работать в трех режимах: В режиме сервоусиления В режиме без сервоусиления В режиме обратного действия Режим сервоусиления – это основной режим работы гидростатического рулевого механизма (гидроруль) автопогрузчика Львов при повороте рулевого колеса. При повороте вала гидроруля перемещается плунжер вперед (назад) из нейтрального положения, не имея возможности повернуться в следствии сопротивления зацепленного с ним шарнирного вала и дозирующего насоса. Одновременно под определенным углом скручивается и торсионный вал. При этом распределительные каналы плунжера гидроруля направляют рабочую жидкость от насоса к обратной камере дозирующего насоса гидростатического механизма. Ротор поворачивается от напора гидравлического масла в режиме гидромотора, причем рабочая камера вытесняет дозированное количество жидкости под давлением к полостям гидроцилиндра рулевого управления 4085-3429010 львовского автопогрузчика. Поступающее к гидроцилиндру автопогрузчика Львов дозированное количество рабочей жидкости перемещает поршень гидроцилиндра рулевого управления и через шток гидроцилиндра воздействует на рычаг рулевой трапеции, тягу, поворотные кулаки, меняя положение управляемых колес. Рабочая жидкость от штоковой полости гидроцилиндра через плунжер перетекает в масляный бак. При последующем повороте командного вала гидроруля описанный процесс повторяется, причем фактически проворачивается командный вал. Угол отклонения командного вала и плунжера зависит от сопротивления на гидроцилиндре рулевого управления. Если сопротивление нарастает настолько, что угол отклонения больше угла зазора между шлицами командного вала и муфтой, то плунжер начинает механически вращаться командным валом. Если гидроцилиндр рулевого управления 4085-3429010 повернулся в крайнее положение, а водитель продолжает поворачивать руль, то рабочая жидкость от насоса начинает переливаться через предохранительный клапан в масляный бак. При нейтральном положении плунжера, когда автопогрузчик Львов движется в прямом направлении, жидкость от насоса вытекает каналы плунжера гидроруля прямо в масляный бак. Работа в режиме без сервоусиления Работа в режиме без сервоусиления наступает тогда, когда происходит поломка насоса. Тогда при поворачивании командного вала плунжер гидроруля (гидростатический механизм) перемещается из нейтрального положения, но гидравлическое масло не поступает к дозирующему насосу и гидроцилиндру рулевого управления. При ликвидации зазора между шлицами командного вала гидроруля и муфтой, поворачивается плунжер, а через него шарнирный вал и ротор дозирующего насоса. Таким образом, усилием водителя приводится в действие дозирующий насос гидростатического рулевого механизма (гидроруль), который подает рабочую жидкость к гидроцилиндру рулевого управления. Жидкость сливается в бак масляный, проходя через возвратный клапан. Входящий возвратный клапан не позволяет рабочей жидкости проходить к насосу НШ-32. Работа в режиме обратного действия Работа в режиме обратного действия осуществляется автоматически, без вмешательства водителя, при движении автопогрузчика, при котором управляемые колеса или поршень гидроцилиндра рулевого управления встречают препятствие. В поршневой гильзе гидроцилиндра рулевого управления создается определенной давление гидравлического масла, что приводит в действие дозирующий насос гидроруля (в режиме гидромотора). В следствии чего проворачивается на определенный угол ротор, а через шарнирный вал и плунжер гидроруля (гидростатический рулевой механизм). Вместе с проворачиванием плунжер поступательно передвигается из своего нейтрального положения в положение, дающее возможность открыть путь рабочей жидкости от насоса НШ-32 к гидроцилиндру рулевого управления для восстановления первоначального положения его поршня. При появлении сверхнормативного давления в гидросистеме (при встречном препятствии) гидравлическое масло переливается через шарик сдвоенного предохранительного клапана.
|