Двигатель ГАЗ-51 Двигатель ГАЗ-51 на львовском автопогрузчике 4045, 40814, 4081, 40811 подвешен к раме на четырех опорах. Во всех опорах установлены резиновые подушки. Для устранения осевых перемещений двигателя ГАЗ-51, блок соединен с рамой специально регулируемой тягой, установленной с левой стороны двигателя. Все цилиндры отлиты из чугуна в одном блоке вместе с картером. В верхней части блока цилиндров запрессованы тонкие короткие гильзы. Головка блока цилиндров двигателя ГАЗ-51 изготовлена из алюминиевого сплава, установлена на сталеасбестовой прокладке и прикреплена к блоку цилиндров на шпильках. Необходимо периодически проверять крепление головки блока цилиндров, не допуская пропуска охлаждающей жидкости и газов. Кривошипно-шатунный механизм включает поршни, шатуны и вал коленчатый. При нормальной эксплуатации львовского автопогрузчика 4045, 40814, 4081, 40811 необходимо через 1200-1400 моточасов произвести замену поршневых колец, протереть впускные и выпускные клапаны, а также очистить головку блока цилиндров и поршни двигателя от нагара. Шатунные и коренные вкладыши коленвала двигателя нужно осмотреть и заменить в случае необходимости. Вкладыши следует заменить на стандартные или уменьшенные на 0,05 мм, а также в зависимости от износа шеек на ремонтные размеры 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1,0 мм и т.д. Газораспределительные механизм двигателя автопогрузчика состоит из распределительных шестерен, распределительного вала и деталей, ограничивающих его продольное осевое перемещение, толкателей, клапанов, их направляющих втулок и седел, пружин и деталей их крепления. На автопогрузчике 4045, 40814, 4081, 40811 необходимо периодически проверять и при необходимости регулировать зазор между клапанами и толкателями при холодном двигателе при температуре 15-20 С. Признаком большого зазора между клапанами и толкателями является стук и падение мощности двигателя. Признаками малого зазора у впускных клапанов является чихание в карбюраторе, а у выпускных клапанов – взрывы в глушителе. Регулировку зазора между толкателями и клапанами производить в следующем порядке: 1. Установить поршень двигателя ГАЗ-51 первого цилиндра в положение такта сжатия. 2. Снять крышку клапанной коробки. 3. Отрегулировать в этом положении выпускные клапаны в 1, 3, 5 цилиндрах и впускные клапаны в 1, 2, 4 цилиндрах. Для регулировки зазора необходимо ослабить контргайку регулировочного болта, удерживая при этом толкатель от проворачивания. Затем, продолжая удерживать толкатель клапана, нужно вращать регулировочный болт в нужном напрвалении до установления нормально зазора. После этого, провернуть коленчатый вал на один оборот и отрегулировать выпускные клапаны во 2, 4, 6 цилиндрах и впускные клапаны в 3, 5, 6 цилиндрах. Характеристика двигателя Газ-51 Параметры | Значение | Модель, тип | Газ-51, четырехтактный, карбюраторный, бензиновый | Число цилиндров, шт | 6 вертикально в один ряд | Диаметр цилиндров, мм | 82 | Ход поршня, мм | 110 | Степень сжатия | 6,7 | Рабочий объем, л | 3,48 | Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | Мощность, гарантируемая брутто, кВт (л.с.), не менее | 55,15 (75) | Частота вращения коленвала, соответствующая мощности брутто, мин-1 (об/мин) | 2800 | Крутящий момент, максимальный брутто даН*м (кгс*м) | 20,6 (21) | Частота вращения коленвала, соответствующая крутящему моменту брутто, мин-1 (об/мин) | 1400-1600 | Максимальная частота вращения холостого хода, мин-1 (об/мин) | 3500-4000 | Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1 (об/мин) | 500-600 | Топливо | Бензин А-80 | Контрольный расход топлива, л/ч | 13 | Система смазки | Комбинированная, под давлением с разбрызгиванием | Масляный фильтр | Тонкой очистки, полнопоточный | Охлаждение | Водяное, с принудительной циркуляцией, вместимость системы – 15 л | Карбюратор | Двухкамерный, К-126И | Масса двигателя (со сцеплением и КПП Газ-51), кг | 306 |
|